Закрыть
satelits-sp49 satelits-bmp045 satelits-marymax satelits-b10m satelits-bts150
www.sp-49d.ru www.bmp-045.ru www.marymax.su www.utz.su www.bts-150.ru
Сателлиты
LiveZilla Live Help

Шпунтовые работы. Погружение шпунта.

Шпунтовые работы

Шпунт – это понятие, получившее распространение в строительной практике, обобщенное название - шпунтовые сваи, применяемые при устройстве ограждений котлованов, траншей, гидротехнических сооружений.
Шпунтовые работы выполняются с целью временного ограждения котлованов, которое формируется из забитых в грунт труб, деревянных или стальных шпунтовых свай (используют, например, деревянный шпунт, шпунт железобетонного сечения, шпунт тавровый). Также целью таких ограждений, является предотвращение от обрушения грунта при сооружении различного рода конструкций. Ограждения из шпунта позволяют увеличить темпы строительства зданий, и помогают образовывать безопасное пространство на строительной площадке.

Шпунтовое ограждение представляет собой сплошную шпунтовую стенку, образованную из стальных свай (плоский шпунт, двутавровые балки и труба, зетовый профиль), погруженную методом вдавливания, вибропогружения, или забивки. Шпунтовые ограждения, также служат надежной водонепроницаемой преградой.
Вообще, шпунтовые работы очень востребованы, шпунты различных профилей эффективно используют не только как оторочку перед реконструируемыми объектами, или в портах при создании лицевых стенок новых причалов, но и крупными, специализированными организациями при строительстве молов, шлюзов, укреплении берегов на каналах и реках, для защиты котлованов при землечерпальных работах на суше и воде: подпорные стены, опоры для мостов, откосов фундаментов сооружений, и т. д.
Существует огромное количество преимуществ использования шпунта, например - ускоренный темп строительных работ, хорошая емкость металла, высокая производственная мощность, антикоррозионное свойство, и многое другое.

Проектирование шпунта.

Одним из самых значительных периодов возведения любого многоэтажного здания является разработка котлована. Такую работу можно провести не везде и не всегда. Например, в ограниченных городских условиях разработка котлована возможна только с применением проектирования шпунта (шпунтирования) – установки шпунтового ограждения. Это ограждение препятствует земельным обвалам и попаданию воды в котлован.
Помимо технических преимуществ стоит сказать о том, что шпунтовые ограждения значительно повышают уровень безопасности на строительной площадке. Кроме того, шпунтовые ограждения помогают увеличить территорию, на которой можно проводить работы. Соответственно - повышается маневренность. Проектирование шпунта (шпунты) часто применяют при строительстве дорог, дамб и многих других строений подобного рода. Шпунт – это, прокатный профиль: труба или двутавр. В качестве материала для изготовления шпунтов используют углеродистую сталь. Череда свай, забитых в грунт сплошной стеной называется шпунтовое ограждение.
Шпунтирование (проектирование шпунта) производится разными способами: в подготовленные заранее скважины, методом вибропогружения или методом завинчивания. В первом случае для прочности углубления заполняют раствором: цементный раствор подается под давлением в пробуренную скважину. Благодаря таким действиям увеличивается несущая способность шпунтировки.
Во втором случае сваи забиваются после того, как скважины пробурили. Для этого применяется вибропогружающая техника. Данный способ проектирования шпунта экономичнее всего.
Если строительство объекта предстоит на площадке, вокруг которой уже построено много зданий, шпунтированивание (проектирование шпунта) выполняется методом завинчивания. Шпунт с наконечником вращается и вдавливается.
Для укрепления стенок существует несколько способов ограждения котлованов: используются различные типы забирки. После того, как шпунты выполнили свою задачу, забирка используется как опалубка. Однако такое заграждение не влагостойкое.


Для обустройства шпунтовых ограждений используются только материалы, прошедшие тщательную проверку и испытания. Технологии и оборудование, использующиеся для возведения шпунтовых ограждений - проектирование шпунта - должны отвечать всем современным нормам и стандартам. Методы погружения шпунта
Строительство или реконструкция причалов, портов, укрепление берегов, возведение мостов сегодня не обходится без погружения шпунтового ограждения – конструкции, состоящей из отдельных стальных шпунтин.

Погружение шпунта или шпунтовых свай, как правило, осуществляется тремя методами – вибрационным, ударным и вдавливанием.
( вибропогружателем,  дизель (гидро) молотами, СВУ - Сваевдавливающими установками )
Вибрационный метод применяется при необходимости погружения шпунта в супесчаный или водонасыщенный грунт. Процесс вибропогружения осуществляется при помощи специальных электромеханических вибропогружателей. Данный способ, благодаря использованию совершенной грузоподъемной и самоходной техники, а также скорости погружения, считается наиболее экономичных.

Погружение шпунта ударным методом применимо для любого типа грунта. Однако, имеются ограничения при погружении вблизи жилых городских застроек. Также, под воздействием сваебойных машин или удара молотом шпунт очень часто подвергается деформированию, что отрицательно сказывается на процессе погружения.

Метод статического вдавливания шпунта является самым прогрессивным и безопасным с экологической точки зрения, т.к. современные сваевдавливающие машины, используемые при погружении шпунта, совершенно бесшумные и не разрушают грунт. Процесс вдавливания сваи подвергается автоматическому контролю. Благодаря компактности, высокой производительности и мобильности таких устройств, данный метод является наиболее эффективным и достаточно экономичным.
Шпунтовую сваю можно погружать неоднократно. Перед началом погружения ее проверяют на прямолинейность, отсутствие разного рода дефектов, состояние замков, удаляют наплывы и заблаговременно подготавливают угловой шпунт.

Метод вдавливания шпунта достаточно экономичен. Современный город растет и развивается – появляются новые проекты высотных зданий, инновационные идеи по реконструкции исторических памятников архитектуры с устройством подземных этажей, паркингов, а также набирает обороты строительство причалов и дорожной инфраструктуры. При строительстве таких сооружений в качестве ограждающих и подпорных конструкций широко используется шпунт.
Выполнение работ нулевого цикла в условиях плотной городской застройки всегда осложняется стесненными условиями площадки строительства и ограничениями по технологическим воздействиям на существующие здания. В большинстве случаев применение традиционных методов ведения работ и тяжелой строительной техники при разработке подземного пространства в исторических центрах городов невозможно без щадящих технологий.

См. Раздел "Продукция"

Joomla SEO powered by JoomSEF
Баннер
Баннер