Закрыть
Технологии
Требования испытаний Копров по ГОСТу
Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды
6.1 Конструкция копра должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50906.
6.2 Конструкция копра должна обеспечивать его устойчивость и работоспособность на площадках с уплотненным грунтом при уклоне 3°.
Критерием устойчивости является визуально определяемое отсутствие отрыва от грунта или рельса наиболее удаленного катка гусеницы (колеса) копра от текущего ребра опрокидывания копра.
6.3 Копры должны быть оборудованы:
- звуковой сигнализацией передвижения, слышимость которой должна соответствовать требованиям ГОСТ 29292;
- осветительными приборами, обеспечивающими в темное время суток освещенность в направлении передвижения на расстоянии не менее 5 м от копра — не менее 10 лк;
- прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении мачты копра к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линий электропередачи (для копров на колесном ходу);
- ограничителем скорости вращения платформы;
- устройством, регулирующим плавность разгона и торможения барабанов лебедок и поворотной платформы;
- устройством для снижения уровня радиопомех, установленного ГОСТ Р 51318.12 (при необходимости).
6.4 Элементы металлоконструкции копра (стрела, секции мачты и др.) должны иметь проушины для монтажа и демонтажа.
6.5 Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение.
6.6 Применяемые канаты должны соответствовать действующему на них нормативному документу. Применение канатов, не предусмотренных нормативным документом, а также изношенных не допускается.
6.7 Конструкция заправочных емкостей для топлива и гидравлических жидкостей должна исключать загрязнение окружающей среды при заправке.
7 Правила приемки
7.1 Для проверки качества изготовления копров серийного производства проводят приемосдаточные, сертификационные обязательные, а также сертификационные добровольные или периодические испытания.
Объем приемо-сдаточных испытаний устанавливают на копры конкретных моделей.
Сертификационные испытания проводят в порядке, установленном Госстандартом РФ.
7.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый копер.
7.3 При приемо-сдаточных испытаниях проводят:
- визуальный контроль;
- опробование копра на холостом ходу.
7.4 Сертификационным испытаниям подвергают копры, прошедшие приемо-сдаточные испытания и полностью укомплектованные.
7.5 При добровольных сертификационных или периодических испытаниях проверяют показатели и характеристики копра, перечисленные в 4.3 (кроме показателей надежности), а также все требования раздела 6. При этом проводят:
- визуальный контроль;
- опробывание копра на холостом ходу;
- ходовые испытания;
- статические и динамические испытания.
8 Методы испытаний
8.1 Требования к средствам испытаний
8.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методике испытаний.
8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513; нестандартизованные — аттестованы по ГОСТ 8.326.
8.1.3 Погрешности средств измерений не должны быть более:
± 0,3 % — линейных размеров до 10000 мм;
±0,5 % — линейных размеров св. 10000 мм;
± 0,02 рад (1°) — угловых величин;
± 2,5 % — массы;
± 1 % — времени;
± 1 °С — температуры;
± 2 % — площади поверхности;
± 2 % — усилия до 1000 Н;
±2,5 % — усилий св. 1000 Н;
± 5 % — скорости движения.
8.2 Подготовка к испытаниям
8.2.1 С копром, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:
- программу и методику испытаний;
- эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601;
- нормативный документ на серийно выпускаемый копер;
- акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих сертификационных испытаний (для сертификационных испытаний);
- комплект рабочих чертежей серийного производства.
8.3 Проведение испытаний
8.3.1 Визуальный контроль копра и его основных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:
- комплектность копра, в том числе сопроводительной документации;
- отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;
- наличие необходимых пломб, маркировки, надписей и табличек;
- состояние уплотнений, отсутствие утечек масла и других эксплуатационных жидкостей;
- заправку топливом, эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в необходимых количествах;
- качество сборки узлов и агрегатов, удобство и безопасность монтажа и демонтажа для обслуживающего персонала;
8.3.2 Опробование копра на холостом ходу при работающем двигателе проводят путем последовательного включения всех механизмов. При этом проверяют:
- исправность механизмов;
- правильность и надежность включения и выключения механизмов;
- правильность регулирования (без заеданий) сборочных единиц и механизмов;
- возможность совмещения операций: одновременной работы лебедок подъема молота и сваи и горизонтального перемещения копра с одновременным поворотом платформы;
- правильность регулирования тормозов лебедок.
8.3.3 Ходовые испытания проводят на 10-метровом маршруте при вертикальном положении мачты, опущенном молоте, положении стрелы вдоль продольной оси копра и уклоне стройплощадки не менее 3° для проверки: работоспособности ходовой части; устойчивости копра при передвижении; исправности приборов безопасности.
8.3.4 Грузоподъемность, устойчивость и работоспособность копра проверяют при статических и динамических испытаниях.
8.3.4.1 Статические испытания проводят на стройплощадке с уклоном не менее 3° под нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъемность копра на 25 %, при положении стрелы, повернутой на 90° относительно продольной оси копра.
Для проверки прочности механизмов подъема сваи и подъема молота груз, превышающий номинальную грузоподъемность лебедки на 25 %, поднимают на соответствующей грузовой обойме на высоту 100—200 мм над опорной поверхностью и выдерживают в течение 10 мин. За указанный промежуток времени груз не должен опуститься на опорную поверхность.
8.3.4.2 Динамические испытания осуществляют трехкратным раздельным и совместным подъемами и опусканиями двух грузов общей массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность копра, при повороте платформы на 360°, при положении стрелы вдоль продольной оси копра и под 90° к ней, на стройплощадке под уклоном не менее 3°. Масса груза, поднимаемого на грузовой обойме молота, — 3/5, на грузовой обойме сваи — 2/5 общей массы двух грузов. Расположение груза на грузовой обойме молота должно быть выше груза на грузовой обойме сваи, и его подъем следует проводить в направляющих мачты копра.
При динамических испытаниях проводят также трехкратный подъем на высоту 1 м свайной лебедкой груза массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность грузовой обоймы сваи.
8.3.4.3 Копер считается выдержавшим статические и динамические испытания при отсутствии видимых разрушений металлоконструкций, сварных швов и остаточных деформаций его элементов при штатной работе всех механизмов и устойчивости копра.
При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов последние должны быть устранены, после чего испытания, вызвавшие появление этого дефекта, должны быть повторены.
8.5 Геометрические показатели проверяют в соответствии с ГОСТ 27256.
8.6 Проверку массы копра и его составных частей проводят в соответствии с ГОСТ 27922.
8.7 Скорости подъема и опускания, а также частоту вращения проверяют по ГОСТ 27251.
8.8 Ресурс проверяют при работе в условиях эксплуатации.
8.9 Удельное давление на грунт гусеничных копров проверяют в соответствии с ГОСТ 30067 (приложение Д).
8.10 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий проверяют по конструкторской документации, нормативному документу на копры конкретных моделей, а также визуально.
8.11 Контроль лакокрасочных покрытий проводят по эталонным образцам, а также визуально оценивают отсутствие дефектов, не допустимых по ГОСТ 9.032. Внешний вид металлических и неметаллических неорганических покрытий проверяют по ГОСТ 9.302.
8.12 Проверка требований эргономики, безопасности и охраны окружающей среды — в соответствии с ГОСТ Р 50906.
8.13 Проверку слышимости звуковой сигнализации при передвижении копра проводят в соответствии с ГОСТ 29292.
8.14 Проверку освещенности рабочей зоны собственными источниками света проводят по отраслевой документации.
см. Раздел "Документация" - Руководство по эксплуатации на Сваебой СП-49
< Предыдущая | Следующая > |
---|