Закрыть
satelits-sp49 satelits-bmp045 satelits-marymax satelits-b10m satelits-bts150
www.sp-49d.ru www.bmp-045.ru www.marymax.su www.utz.su www.bts-150.ru
Сателлиты
LiveZilla Live Help
  • Сваебойные копры
  • Дизель молототы
  • Буровые установки
  • Шнеки буровые
  • Буровые головки
  • Сваевдавливающие установки
  • Вибропогружатели
  • Наголовники свайные

Технологии

Требования испытаний Копров по ГОСТу

Требования эргономики, безопасности и охраны окружающей среды

 

6.1 Конструкция копра должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 50906.

6.2 Конструкция копра должна обеспечивать его устойчивость и работоспособность на площадках с уплотненным грунтом при уклоне 3°.

Критерием устойчивости является визуально определяемое отсутствие отрыва от грунта или рельса наиболее удаленного катка гусеницы (колеса) копра от текущего ребра опрокидывания копра.

6.3 Копры должны быть оборудованы:

- звуковой сигнализацией передвижения, слышимость которой должна соответствовать требованиям ГОСТ 29292;

- осветительными приборами, обеспечивающими в темное время суток освещенность в направлении передвижения на расстоянии не менее 5 м от копра — не менее 10 лк;

- прибором, включающим звуковой сигнал оповещения о приближении мачты копра к находящимся под напряжением проводам электрической сети или линий электропередачи (для копров на колесном ходу);

- ограничителем скорости вращения платформы;

- устройством, регулирующим плавность разгона и торможения барабанов лебедок и поворотной платформы;

- устройством для снижения уровня радиопомех, установленного ГОСТ Р 51318.12 (при необходимости).

6.4 Элементы металлоконструкции копра (стрела, секции мачты и др.) должны иметь проушины для монтажа и демонтажа.

6.5 Все разъемные соединения должны иметь специальные устройства для стопорения, исключающие их самопроизвольное разъединение.

6.6 Применяемые канаты должны соответствовать действующему на них нормативному документу. Применение канатов, не предусмотренных нормативным документом, а также изношенных не допускается.

6.7 Конструкция заправочных емкостей для топлива и гидравлических жидкостей должна исключать загрязнение окружающей среды при заправке.

 

7 Правила приемки

 

7.1 Для проверки качества изготовления копров серийного производства проводят приемосдаточные, сертификационные обязательные, а также сертификационные добровольные или периодические испытания.

Объем приемо-сдаточных испытаний устанавливают на копры конкретных моделей.

Сертификационные испытания проводят в порядке, установленном Госстандартом РФ.

7.2 Приемо-сдаточным испытаниям подвергают каждый копер.

7.3 При приемо-сдаточных испытаниях проводят:

- визуальный контроль;

- опробование копра на холостом ходу.

7.4 Сертификационным испытаниям подвергают копры, прошедшие приемо-сдаточные испытания и полностью укомплектованные.

7.5 При добровольных сертификационных или периодических испытаниях проверяют показатели и характеристики копра, перечисленные в 4.3 (кроме показателей надежности), а также все требования раздела 6. При этом проводят:

- визуальный контроль;

- опробывание копра на холостом ходу;

- ходовые испытания;

- статические и динамические испытания.

 

8 Методы испытаний

 

8.1 Требования к средствам испытаний

8.1.1 Перечень средств измерений, испытательного оборудования и материалов, необходимых для проведения испытаний, приводят в методике испытаний.

8.1.2 Стандартизованные средства измерений должны быть поверены в соответствии с требованиями ГОСТ 8.513; нестандартизованные — аттестованы по ГОСТ 8.326.

8.1.3 Погрешности средств измерений не должны быть более:

± 0,3 % — линейных размеров до 10000 мм;

±0,5 % — линейных размеров св. 10000 мм;

± 0,02 рад (1°) — угловых величин;

± 2,5 % — массы;

± 1 % — времени;

± 1 °С — температуры;

± 2 % — площади поверхности;

± 2 % — усилия до 1000 Н;

±2,5 % — усилий св. 1000 Н;

± 5 % — скорости движения.

8.2 Подготовка к испытаниям

8.2.1 С копром, предъявляемым к испытаниям, представляют комплект документации:

- программу и методику испытаний;

- эксплуатационную документацию по ГОСТ 2.601;

- нормативный документ на серийно выпускаемый копер;

- акт приемо-сдаточных испытаний и протокол предшествующих сертификационных испытаний (для сертификационных испытаний);

- комплект рабочих чертежей серийного производства.

8.3 Проведение испытаний

8.3.1 Визуальный контроль копра и его основных частей проводят без снятия и разборки агрегатов. При этом проверяют:

- комплектность копра, в том числе сопроводительной документации;

- отсутствие видимых повреждений агрегатов и деталей, некачественного выполнения покрытий, сварных швов и крепежных соединений;

- наличие необходимых пломб, маркировки, надписей и табличек;

- состояние уплотнений, отсутствие утечек масла и других эксплуатационных жидкостей;

- заправку топливом, эксплуатационными жидкостями и смазочными материалами в необходимых количествах;

- качество сборки узлов и агрегатов, удобство и безопасность монтажа и демонтажа для обслуживающего персонала;

8.3.2 Опробование копра на холостом ходу при работающем двигателе проводят путем последовательного включения всех механизмов. При этом проверяют:

- исправность механизмов;

- правильность и надежность включения и выключения механизмов;

- правильность регулирования (без заеданий) сборочных единиц и механизмов;

- возможность совмещения операций: одновременной работы лебедок подъема молота и сваи и горизонтального перемещения копра с одновременным поворотом платформы;

- правильность регулирования тормозов лебедок.

8.3.3 Ходовые испытания проводят на 10-метровом маршруте при вертикальном положении мачты, опущенном молоте, положении стрелы вдоль продольной оси копра и уклоне стройплощадки не менее 3° для проверки: работоспособности ходовой части; устойчивости копра при передвижении; исправности приборов безопасности.

8.3.4 Грузоподъемность, устойчивость и работоспособность копра проверяют при статических и динамических испытаниях.

8.3.4.1 Статические испытания проводят на стройплощадке с уклоном не менее 3° под нагрузкой, превышающей максимальную грузоподъемность копра на 25 %, при положении стрелы, повернутой на 90° относительно продольной оси копра.

Для проверки прочности механизмов подъема сваи и подъема молота груз, превышающий номинальную грузоподъемность лебедки на 25 %, поднимают на соответствующей грузовой обойме на высоту 100—200 мм над опорной поверхностью и выдерживают в течение 10 мин. За указанный промежуток времени груз не должен опуститься на опорную поверхность.

8.3.4.2 Динамические испытания осуществляют трехкратным раздельным и совместным подъемами и опусканиями двух грузов общей массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность копра, при повороте платформы на 360°, при положении стрелы вдоль продольной оси копра и под 90° к ней, на стройплощадке под уклоном не менее 3°. Масса груза, поднимаемого на грузовой обойме молота, — 3/5, на грузовой обойме сваи — 2/5 общей массы двух грузов. Расположение груза на грузовой обойме молота должно быть выше груза на грузовой обойме сваи, и его подъем следует проводить в направляющих мачты копра.

При динамических испытаниях проводят также трехкратный подъем на высоту 1 м свайной лебедкой груза массой, на 10 % превышающей номинальную грузоподъемность грузовой обоймы сваи.

8.3.4.3 Копер считается выдержавшим статические и динамические испытания при отсутствии видимых разрушений металлоконструкций, сварных швов и остаточных деформаций его элементов при штатной работе всех механизмов и устойчивости копра.

При обнаружении во время испытаний каких-либо дефектов последние должны быть устранены, после чего испытания, вызвавшие появление этого дефекта, должны быть повторены.

8.5 Геометрические показатели проверяют в соответствии с ГОСТ 27256.

8.6 Проверку массы копра и его составных частей проводят в соответствии с ГОСТ 27922.

8.7 Скорости подъема и опускания, а также частоту вращения проверяют по ГОСТ 27251.

8.8 Ресурс проверяют при работе в условиях эксплуатации.

8.9 Удельное давление на грунт гусеничных копров проверяют в соответствии с ГОСТ 30067 (приложение Д).

8.10 Конструктивные параметры и наличие необходимых комплектующих изделий проверяют по конструкторской документации, нормативному документу на копры конкретных моделей, а также визуально.

8.11 Контроль лакокрасочных покрытий проводят по эталонным образцам, а также визуально оценивают отсутствие дефектов, не допустимых по ГОСТ 9.032. Внешний вид металлических и неметаллических неорганических покрытий проверяют по ГОСТ 9.302.

8.12 Проверка требований эргономики, безопасности и охраны окружающей среды — в соответствии с ГОСТ Р 50906.

8.13 Проверку слышимости звуковой сигнализации при передвижении копра проводят в соответствии с ГОСТ 29292.

8.14 Проверку освещенности рабочей зоны собственными источниками света проводят по отраслевой документации.

см. Раздел "Документация"  - Руководство по эксплуатации на Сваебой СП-49

Joomla SEO powered by JoomSEF
  • Сваебойный копер СП-49

    Сваебойный копер СП-49 на базе болотоходного трактора Т10Б ( Т10МБ ) предназначен для погружения строительных свай, труб, шпунтов при обустройстве фундаментов в строительстве.

Баннер
Баннер